Среди основ и скреп, на которых стоит наша страна, среди институтов и систем, объединяющих абсолютно всех ее граждан вне зависимости от возраста, проходящих через историю вне зависимости от режимов, одно из центральных мест занимает, безусловно, пятибалльная система школьных оценок.
Но нет такой основы и скрепы, которую не хотел бы пошатнуть современный русский чиновник. И вот уже в Рособрнадзоре начались осторожные разговоры о возможной замене пятибалльной системы на какую-нибудь альтернативную.
«Пятибалльная система — позавчерашняя, — говорят участники обсуждения, — Безусловно, её надо менять».
А причина — малое количество градаций. Современная система, как утверждают люди от образования, не пятибалльная, а четырехбалльная. Потому что кол не используется. Но зато есть минусы и плюсы, которые добавляют градаций. Так почему тогда не сделать эти минусы и плюсы отдельными цифрами.
Звучит вроде бы и логично. Но с другой стороны, для оценки того простого факта, знает человек что-нибудь или не знает, нужен, как говорится, всего один бит информации. То есть — ноль или единица. Знает или не знает. Впрочем, поскольку мы имеем дело с детьми, можем ввести и третье состояние — учил, но не понял. Или не знает, но старался. Что, в общем, одно и то же. Да и означает по сути тот же ноль. То есть — не знает.
Кстати говоря, самая первая система оценок и на Руси, и в Европе таковой и была — три разряда. Еще в 18 веке. На пять баллов мы перешли только через сто лет. Такая система была официально установлена в России в 1837 году. И вот, спустя почти двести лет, их стало мало.
Я, конечно, не специалист по образованию и могу много не видеть и не понимать. Но как человек любознательный не могу не заметить, что человеку трудно упорядочить в голове более семи объектов любой природы. И любая система оценок, будь то 10-балльная, как в Белоруссии, Молдавии, Грузии и Армении, или даже 12-балльная, как на Украине, все равно будет неформально приведена к такой, какой учителя и учащиеся смогут оперировать без труда. В высшем образовании США, например, вообще система оценки 100-балльная. И все эти сто баллов все равно разбиты на четыре диапазона с плюсами и минусами. Ну потому что никто и никогда не поймет, чем оценка 55 отличается от оценки, скажем, 57.
Лучше бы объяснили, как так получается, что для получения итоговой пятерки московский школьник должен иметь средний балл не 4 с половиной, как многие могли бы подумать. А вовсе даже 4,67 сотых.
Вот этой образовательной математики я уже совершенно не понимаю.
Взято отсюда